Ваш город - Благовещенск
Или выберите из списка
Новосибирск
Волгоград
Екатеринбург
Казань
Калуга
Красноярск
Москва
Нижний Новгород
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Ставрополь
Тюмень
Уфа
Bbshina-Tyre Амурская область, г. Благовещенск, ул. Тополиная, 3
Москва (г. Московский)
Новосибирск - Красноярск Благовещенск - Иркутск
Москва (г. Московский)
В вашей корзине
нет товаров

Изношенные шины на мокрой дороге – аквапланирование

Автомобилисты иногда игнорируют элементарнейшие правила дорожной безопасности. Кто-то не пристегивает ремень, и считает себя правым, а кто-то продолжает кататься на сильно изношенных или даже лысых шинах, полагая, что ничего не будет, он же аккуратно ездит.

Итак, мы сравним поведение автопокрышек на мокрой дороге, которые износились до остаточной величины протектора = 3,7-4 м с новыми шинами, где протектор достигает величины 8-10 мм. Самое главное на мокрой дороге – не уйти в аквапланирование. Напомним, что так называется всплытие машины в луже или даже на тонкой пленке воды. Канавки протектора не успевают отводить из-под колеса воду, отчего автомобиль реально всплывает.

аквапланирование

Когда шины изношены, эффект аквапланирования наступает уже на скорости = 65-66 км/ч, а на новых покрышках – при 74-75 км/ч. Разница, как видим, весьма существенна. Протектор меньше, канавки меньше, отчего за единицу времени отводится значительно меньшее количество воды. Водитель при этом ощутимо чувствует разницу – машина быстрее, раньше всплывает в лужах. Аквапланирование – штука коварная. Автомобиль полностью теряет свое сцепление с дорогой, переставая повиноваться рулю.

Что касается торможения на мокром асфальтовом покрытии, то здесь изношенные шины ненамного хуже новых. Помимо глубины и схемы рисунка протектора, на результаты здесь влияет состав сырьевой резиновой смеси. На изношенных шинах тормозной путь с 80 км/ч зачастую составляет на 4 м больше, нежели на новеньких покрышках. Старой резине гораздо труднее пробить миллиметровый слой дорожной лужицы, новые же устойчивы и в больших лужах.

С управляемостью у старых шин чуть получше – они всего на 3% хуже новых. На мокрой дороге старые шины хуже новых на 10%, но когда едешь, ситуация оказывается иной. На новых шинах маленькие лужи вообще не чувствуются, а вот на старых эффект всплытия машины ощущается весьма сильно. Так что на новых шинах все-таки ездить безопаснее по любым видам дорог.

Если вас интересует, как поведут себя изношенные зимние шины без шипов, то сразу ответим – плохо. Зимой на скользкой дороге нужно быть аккуратным и не доводить покрышки до критического износа. Не подвергайте себя опасности понапрасну!


Товар добавлен в корзину

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки