Ваш город - Благовещенск
Или выберите из списка
Новосибирск
Волгоград
Екатеринбург
Казань
Калуга
Красноярск
Москва
Нижний Новгород
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Ставрополь
Тюмень
Уфа
Bbshina-Tyre Амурская область, г. Благовещенск, ул. Тополиная, 3
Москва (г. Московский)
Новосибирск - Красноярск Благовещенск - Иркутск
Москва (г. Московский)
В вашей корзине
нет товаров

Индикаторы уровня износа шин на легковых авто

Как известно, грузовые, мотоциклетные, автобусные и легковые шины имеют разной толщины протектор, состояние которого непосредственно влияет на безопасность вождения.

Важным показателем пригодности покрышки к использованию выступает как состояние резины в целом, так и, главным образом, протектора, особенно его толщины.

Нормальная остаточная высота протектора для шин на легковые авто не должна быть ниже критических 1,6 мм для летней резины, и 4  - для зимней!

замер износа шинРаньше, да и сейчас – на дешевых шинах – водители вынуждены следить за их состоянием с помощью подручных средств, измеряя глубину протектора монетками, линейкой или штангенциркулем.

Чтобы автолюбителю было значительно удобнее контролировать остаточную высоту эксплуатируемого протектора, их изготовители заботливо снабжают индикатором износа шин.

Индикатор, в зависимости от марки покрышки и резины, а также формы протектора выглядит неодинаково, соответственно, требуются навыки в поиске индикатора и особенностях трактовки его информативных «сигналов».

Типы индикатора износа шин

Несмотря на то, что индикатор износа у протекторов разных брендов выгладит по-разному, неизменно одно:

  • индикатор выполнен из той же резины, что и покрышка;
  • высота индикатора никогда не опускающаяся ниже 1,6 мм.

виды индикаторов износа шин

В принципе, у всех брендов покрышек чаще всего встречаются четыре вида индикаторов износа:

  • в виде шнурообразного прямого поперечного относительно канавок протектора «наплыва»;
  • в виде объемных цифр (обычно числа устанавливаются от 2 до 8), выделяющихся рельефом на фоне поверхности шашек протектора;
  • в форме символа – например, капельки воды (такое обозначение всегда соседствует рядом с цифровым обозначением толщины протектора!);
  • в виде изменения первоначального цвета протектора.

Где располагается индикатор на шине

Чаще всего индикатор уровня износа шин (на зимних моделях допускается его отсутствие!) устанавливается на дне канавки протектора: это логически оправдано с точки зрения его постепенного истирания.

Визуально такой сигнализатор смотрится как некий «наплавленный» столбик, соединяющий два-три (иногда четыре) разной высоты «шашечки» протектора.

В случае затруднения с поиском индикатора, уточнить его локацию всегда можно, изучив маркировку на боковой части шины.

Если индикатор износа шин выполнен в виде изменения их цвета, то на протекторе, само собой, не будет ни канавок, ни рельефных цифр, поскольку сам протектор состоит из двух разноцветных слоев. В процессе эксплуатации постепенно первый слой оптимальной для вождения толщины истирается, а вместо него появляется более глубокий слой другого, контрастного цвета.

Как "читать" информацию индикатора износа

Пока покрышки находятся в удовлетворительном состоянии, индикатор уровня износа шин особо не заметен, иногда даже из-за этого владельцы новой покрышки не всегда могут понять, есть ли он, и где его искать.

Но, как только протектор истирается, вместе с его исчезновением «появляется» индикатор, видеть который мешали шипы протектора.

Так, у критически изношенных шин индикатор выглядит, как линейный резиновый нарост, пересекающий канавку бывшего протектора и соединяющий в одно целое пару соседних «шашечек».

Если же протектор износа представлен в виде цифр на протекторе, его сигналы «читают» иначе.

Поскольку числовым кодом обозначается толщина протектора в миллиметрах, исчезновение того или иного значения свидетельствует об истирании резины на конкретное число миллиметров.

Автовладельцу нетрудно самостоятельно подсчитать, насколько сильно «истрепались» шины на его авто, чтобы вовремя произвести замену на новые.

Если индикатор износа покрышки выполнен еще и в форме капли, то данный символ несет информацию касательно управляемости транспортным средством на мокром асфальте: как только протектор износился до стирания капельки, водитель предупреждается о том, что езда в дождь становится потенциально опасной.

Индикатор в виде изменения цвета резины протектора контролировать просто: как только покрышка поменяла цвет, это сигнал о том, что они стерлись на фатальные 1,6 мм для летнего варианта, или 4 для зимнего!

Последствия езды при езде на изношенных шинах

Пригодность покрышек к использованию и момент из замены регулируются пятым пунктом приложения № 1 к «Правилам дорожного движения», и это не случайно!

Езда на изношенных, «лысых» шинах практически аналогична езде на покрышках не по сезону: резко снижается требуемая степень сцепления протектора с асфальтовым покрытием, и, как неизбежное следствие, до катастрофического снижается управляемость авто.

Тормозной путь при изношенных шинах

По ощущениям водителей, движение транспортного средства на старых покрышках напоминает езду по льду, даже если дорожное покрытие абсолютно сухое.

Когда же транспорт на неновых шинах выезжает на мокрую дорогу, аквапланирование становится настолько существенным, что риск аварий возрастает в разы.

Кроме угрозы жизни, водителя из-за «лысых» покрышек ожидает еще одна неприятность в виде административного штрафа.


Товар добавлен в корзину

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки