15.10.2018
Гололед – 8 пунктов безопасности
Поездка на автомобиле, ближняя или далекая, может понадобиться вам в любой день. Однако, зимние месяцы существенно усложняют движение, поскольку на дорогах нередко образуется гололед.
1. Зимние шины. Ошибочно полагать, что крупный зубастый рисунок спасет не гололеде и даже позволит маневрировать. Однако, на льду удержать машину лучше всех способен мелкий рисунок, когда протектор «расчленен» на маленькие ламели. Идеалом можно считать эластичные радиальные покрышки. Однако, и они не получают коэффициент сцепления со льдом более 0,1510,2. В моменты скольжения и пробуксовки этот коэффициент может стать в полтора раза меньше
2. Надо учитывать, что наилучшее сцепление автопокрышек с дорогой наступает в ходе перехода от качения к проскальзыванию. Данное правило действует и на льду. Именно поэтому торможение грубыми рывками лишь увеличивает тормозной путь, поскольку торможения как такового иногда не происходит совсем. Однако, если вы вздумаете держать тормоз до самого упора, то заблокируете колеса, сделав их абсолютно неуправляемыми. Эффективнее всего будет прерывистая манера торможения.
3. Как правильно тормозить в гололед? У многих автомобилей имеется сегодня АБС – антиблокировочная система. Специальные датчики отслеживают блокировку колес по изменению их угловых скоростей. Отсылаемый компьютеру сигнал приводит к тому, что электроника колесо растормаживает, и блокировка от этого прекращается. Все это происходит за сущие мгновения, не приводя к опасным последствиям. Контроль над машиной ABS позволяет сохранить, но во многих случаях все-таки водительский опыт, расчет и осторожность помогают успешно доехать по гололеду, куда необходимо.
4. Есть способ торможения двигателем, не требующий выключения зажигания и передач. Сперва вы снижаете подачу горючего, не выключая сцепление, затем сцепление выжимаете и включаете низшую передачу. После этого сцепление нужно отпустить. Можно сделать замедление более качественным, аккуратненько подтормаживая автомобиль тормозами. На полноприводных автомобилях оба способа замедление дают одинаковое действие.
5. Но все же выбирать лучше торможение двигателем, так как заблокированное колесо вообще не управляется, а вот колесо, которое едет, обладает еще хоть каким-то минимумом управляемости.
6. Маневрирование – каким оно может представляться на голом льду, когда расход всей силы сцепления колес осуществляется только на него? Проведите эксперимент: на скорости до 20 км/ч поверните руль в сторону сначала плавно, а потом быстрым темпом. В первом случае автомобиль послушается баранки, а во втором продолжит ехать по прежней траектории, поскольку в контакте покрышек с дорогой будет происходить срыв в скольжении. Чем больше угол поворота руля, тем сильнее заметен такой эффект.
7. Для поездки по снежно-грязевой каше в около нулевую температуру на заднеприводном автомобиле не должны стоять низкопрофильные и широкие радиальные покрышки. Даже самые лучшие из таких шин не способны обычно продавить снег в пятне контакта, добравшись до асфальтовой тверди. В итоге вы получаете никакую управляемость.
8. Если у автомобиля привод передний, то проходить скользкие повороты, сбросив газ, нельзя. Поборите искушение поехать быстрее, хоть машина и управляется куда лучше, чем транспорт с задним ведущим мостом. Особо коварной переднеприводная машина становится при торможении – даже задний привод не подбрасывает таких сюрпризов.
Как видите, езда в гололед – штука опасная. Но подготовка машина и запас определенных знаний дадут вам немало шансов успешно доехать до пункта назначения.
1. Зимние шины. Ошибочно полагать, что крупный зубастый рисунок спасет не гололеде и даже позволит маневрировать. Однако, на льду удержать машину лучше всех способен мелкий рисунок, когда протектор «расчленен» на маленькие ламели. Идеалом можно считать эластичные радиальные покрышки. Однако, и они не получают коэффициент сцепления со льдом более 0,1510,2. В моменты скольжения и пробуксовки этот коэффициент может стать в полтора раза меньше
2. Надо учитывать, что наилучшее сцепление автопокрышек с дорогой наступает в ходе перехода от качения к проскальзыванию. Данное правило действует и на льду. Именно поэтому торможение грубыми рывками лишь увеличивает тормозной путь, поскольку торможения как такового иногда не происходит совсем. Однако, если вы вздумаете держать тормоз до самого упора, то заблокируете колеса, сделав их абсолютно неуправляемыми. Эффективнее всего будет прерывистая манера торможения.
3. Как правильно тормозить в гололед? У многих автомобилей имеется сегодня АБС – антиблокировочная система. Специальные датчики отслеживают блокировку колес по изменению их угловых скоростей. Отсылаемый компьютеру сигнал приводит к тому, что электроника колесо растормаживает, и блокировка от этого прекращается. Все это происходит за сущие мгновения, не приводя к опасным последствиям. Контроль над машиной ABS позволяет сохранить, но во многих случаях все-таки водительский опыт, расчет и осторожность помогают успешно доехать по гололеду, куда необходимо.
4. Есть способ торможения двигателем, не требующий выключения зажигания и передач. Сперва вы снижаете подачу горючего, не выключая сцепление, затем сцепление выжимаете и включаете низшую передачу. После этого сцепление нужно отпустить. Можно сделать замедление более качественным, аккуратненько подтормаживая автомобиль тормозами. На полноприводных автомобилях оба способа замедление дают одинаковое действие.
5. Но все же выбирать лучше торможение двигателем, так как заблокированное колесо вообще не управляется, а вот колесо, которое едет, обладает еще хоть каким-то минимумом управляемости.
6. Маневрирование – каким оно может представляться на голом льду, когда расход всей силы сцепления колес осуществляется только на него? Проведите эксперимент: на скорости до 20 км/ч поверните руль в сторону сначала плавно, а потом быстрым темпом. В первом случае автомобиль послушается баранки, а во втором продолжит ехать по прежней траектории, поскольку в контакте покрышек с дорогой будет происходить срыв в скольжении. Чем больше угол поворота руля, тем сильнее заметен такой эффект.
7. Для поездки по снежно-грязевой каше в около нулевую температуру на заднеприводном автомобиле не должны стоять низкопрофильные и широкие радиальные покрышки. Даже самые лучшие из таких шин не способны обычно продавить снег в пятне контакта, добравшись до асфальтовой тверди. В итоге вы получаете никакую управляемость.
8. Если у автомобиля привод передний, то проходить скользкие повороты, сбросив газ, нельзя. Поборите искушение поехать быстрее, хоть машина и управляется куда лучше, чем транспорт с задним ведущим мостом. Особо коварной переднеприводная машина становится при торможении – даже задний привод не подбрасывает таких сюрпризов.
Как видите, езда в гололед – штука опасная. Но подготовка машина и запас определенных знаний дадут вам немало шансов успешно доехать до пункта назначения.