15.02.2019
Когда нужно заменить автомобильные шины?
Когда нужно заменить автомобильные шины? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов и обстоятельств. Безусловно, эксплуатационная пригодность автомобильных шин оценивается по их внешнему виду. Но, как правило, этот параметр напрямую зависит от пробега авто и времени использования покрышек.
Существует общепринятое мнение о том, что срок службы новых автомобильных покрышек, используемых для легковых автомобилей общей массой до 2,5 тонн, варьируется в пределах 45-75 тысяч километров пробега или 6-10 лет эксплуатации.
• качество шин (тип сырья и состав резины протектора);
• рейтинг (индекс) износоустойчивости;
• модификация автомобиля (тип привода, масса, эксплуатационные характеристики)
• состояние ходовой и подвески;
• давление воздуха в шинах;
• режим эксплуатации и стиль вождения.
Стоит отметить, что наиболее интенсивно изнашиваются шины, установленные на переднюю ось переднеприводного автомобиля. На передние колеса приходится большая часть веса транспортного средства, протектор шин интенсивнее изнашивается вследствие большей нагрузки при торможении, пробуксовке колес при разгоне, при прохождении поворотов.
Особое внимание стоит обратить на рейтинг износоустойчивости (износостойкости) – параметр, который непосредственно характеризует долговечность автомобильных шин и практически никак не связан с характеристиками автомобиля, эксплуатационными условиями и стилем вождения. Что же такое рейтинг или коэффициент износоустойчивости?
Износоустойчивость обозначается индексом treadwear, который наносится на боковину автомобильной шины и характеризует стойкость к износу исходной шины, в сравнении со стандартным образцом (шиной, износ которой определен опытным путем). Стандартный коэффициент treadwear с индексом 100 – это ориентировочно 50000 километров пробега в условиях испытательного полигона. Так, к примеру, у автомобильной шины, которая имеет индекс treadwear 150, износоустойчивость в полтора раза больше, чем у «тестового» образца.
Существует общепринятое мнение о том, что срок службы новых автомобильных покрышек, используемых для легковых автомобилей общей массой до 2,5 тонн, варьируется в пределах 45-75 тысяч километров пробега или 6-10 лет эксплуатации.
Критерии оценки
Достаточно широкие критерии оценки срока службы покрышек объясняются тем, что их состояние зависит от ряда условий и причин, которые и определяют интенсивность износа шин. К основным факторам, влияющим на долговечность автомобильных шин, относятся:• качество шин (тип сырья и состав резины протектора);
• рейтинг (индекс) износоустойчивости;
• модификация автомобиля (тип привода, масса, эксплуатационные характеристики)
• состояние ходовой и подвески;
• давление воздуха в шинах;
• режим эксплуатации и стиль вождения.
Стоит отметить, что наиболее интенсивно изнашиваются шины, установленные на переднюю ось переднеприводного автомобиля. На передние колеса приходится большая часть веса транспортного средства, протектор шин интенсивнее изнашивается вследствие большей нагрузки при торможении, пробуксовке колес при разгоне, при прохождении поворотов.
Особое внимание стоит обратить на рейтинг износоустойчивости (износостойкости) – параметр, который непосредственно характеризует долговечность автомобильных шин и практически никак не связан с характеристиками автомобиля, эксплуатационными условиями и стилем вождения. Что же такое рейтинг или коэффициент износоустойчивости?
Износоустойчивость, или коэффициент treadwear
Подверженность износу у шин различная – этот показатель зависит не только от модели покрышек, но и от их производителя. Для того чтобы унифицировать понятие износоустойчивости для всех типов шин был введен показатель treadwear (износ протектора). Этот коэффициент впервые стал использоваться на американском рынке (США).Износоустойчивость обозначается индексом treadwear, который наносится на боковину автомобильной шины и характеризует стойкость к износу исходной шины, в сравнении со стандартным образцом (шиной, износ которой определен опытным путем). Стандартный коэффициент treadwear с индексом 100 – это ориентировочно 50000 километров пробега в условиях испытательного полигона. Так, к примеру, у автомобильной шины, которая имеет индекс treadwear 150, износоустойчивость в полтора раза больше, чем у «тестового» образца.