Международная обязательная маркировка
С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации была введена обязательная маркировка шин и покрышек. С 1 ноября все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота. Розничные организации, реализующие маркированные шины, с 1 ноября также должны передавать информацию об их выводе из оборота в систему «Честный знак».
До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
Введение маркировки распространяется только на новые шины и не распространяется на б/у и восстановленную продукцию.
На недавней встрече генерального секретаря Китайской ассоциации шинной промышленности на сайте China Rubber.com было озвучено, что по состоянию на конец 2020 года в общей сложности 62 шинные компании зарегистрировали информацию о декларации маркированных шин.
По мере необходимости ассоциация будет модернизировать систему приложений и платформы управления маркировки шин в Китае, добавив новые функции, такие как добавление серийного номера, спецификации для деталей приложения маркировки, увеличение серийного номера спецификации для проверки со стороны руководства и внесение меток изменения в приложение со стороны управления. По словам директора технического и экономического комитета Китайской шинной ассоциации, они проделала большую работу по продвижению индустриализации экологически чистых шин. В августе 2020 года Ассоциация провела «Рабочую конференцию Технического комитета по маркировке шин 2020 года» в Шанхае. Кроме того, Китайская ассоциация активно способствует развитию системы маркировки шин по различным каналам. При содействии соответствующих отделов Министерства промышленности и информационных технологий обсуждался вопрос о внедрении системы маркировки и способах информирования производителей, а также учет рекомендаций шинных компаний для увеличения доли производства высококачественных шин.